Как помочь детям сами строить своё будущее, и что для этого особенно важно.

Автор фото: Маргарита Ушакова

Здесь больше фото, чем текста. Особенности детского понимания времени. Биографии, свои и чужие. Мечты о будущем. Воспоминания о прошлом.

Дети находятся в той части жизни, где еще очень немного побед, поражений, да и вообще очевидных результатов. Они – на старте, и неясно, каким будет финиш. Но сопоставление событий чужого старта успешного пути с событиями своего собственного – пока еще недолгого прошлого и настоящего – создает возможность мысленного прокладывания векторов в личное будущее. 

Эти векторы меняются, становятся короче или длиннее, затрагивают очень разные стороны жизни, но принципиально важно то, что они начинают появляться в психологическом плане ребенка, и со временем уже не нуждаются во внешнем стимулировании. 

Принцип мысленного продолжения траектории определенной последовательности событий меняет отношение к текущему времени. Такой подход позволяет воспринимать каждое отдельное событие не только само по себе, но и как элемент определенной цепочки событий, обусловленной каким-то смыслом. Умение находить эти смыслы, по сути, и меняет будущее. Оно становится по-настоящему своим. 

По следам первых детских автобиографий... 

Маргарита Ушакова


Комментарии

Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Добавить свою публикацию в Блог